«Корректное отражение происходящего в астральном мире», – так говорится об этой музыке на одном из ресурсов. Сегодня мы расскажем о музыкальном творчестве ученого, научные интересы которого связаны с оккультизмом и эзотерикой. Герой нашей публикации осмысливает и отражает в своей музыке мысли и образы, весьма далекие от повседневности. В то же время, в музыке Евгения ясно ощущается влияние авторов и групп, давно признанных классическими.
Евгений Кузьмин и Вера Агниволок
Сделаем небольшое отступление. При слове «оккультизм» многие готовы представить себе странных персонажей с ТВ, которые апеллируют к иррациональному, чтобы в конечном итоге выудить из карманов доверчивых людей немного денег. Однако в данном случае речь идет о научном исследовании огромного пласта знаний, в первую очередь исторических, но не только. К балаганно-телевизионному «современному оккультизму» это не имеет никакого отношения.
Об идее реинкарнации
«Меня зовут Евгений Кузьмин. Вопрос о роде занятий меня всегда ставил в тупик. Я никак не решался заказать себе визитки, так как не знал, что там написать. А если говорить о музыке и текстах, это мое старое хобби, которое я многократно бросал, но каждый раз к нему возвращался. Я пишу музыку, тексты, играю и играл в разных составах. В настоящее время у меня проект с Верой Агниволок. С нами его начинал еще поэт и музыкант Александр Бинштейн (ударные – ред.). Но его участие продлилось недолго, Александр решил оставить группу. В записи одной песни участвовал Михаил Тарасов. Вера Агниволок – известная исполнительница в стиле дарк-фолк. Впрочем, наш проект, который называется «Гильгулим», не в этом жанре.
Слово «гильгулим» – это древнееврейское слово, означающее «метемпсихоз», «реинкарнации». Идея в том, чтобы, указав на оккультную тематику, одновременно выделить гибкость проекта, в котором идеи будут принимать различную оболочку, выражаясь через разные стили».
С Александром Бинштейном (слева).
Об оккультизме в центре творчества
«Я живу в Иерусалиме. Я закончил Одесский государственный университет, исторический факультет, а потом – Иерусалимский еврейский университет, история и религиоведение. У меня третья академическая степень (в Израиле, как и в большинстве стран Запада, существуют три академические степени: первая (бакалавр – B.A.), вторая (магистр – M.A.) и третья (доктор – D.), – ред.).
Я занимаюсь историей эзотерики. Регулярно публикую тексты на эту тему. Я автор двух книг и множества статей. Но мой основной заработок – работа в архиве мемориала Яд Вашем. Мои академические интересы не могут не отражаться на музыкальном творчестве, где оккультная тематика занимает центральное место».
Добавим, что Евгений является автором не только научных работ, но и художественных текстов в прозе и стихах: в частности, речь идет об одной из упомянутых им книг – «Берега Стикса. «Азазеловка» и другие рассказы», изданной в 2014 году в Хантсвилле (штат Онтарио), США. А также о целом ряде публикаций в онлайн- и бумажных изданиях. Чуть больше о его литературном творчестве можно узнать здесь. А о научной работе – здесь.
О музыкальном стиле
На вопрос о теме и стилистике его музыки Евгений Кузьмин отвечает не очень определенно, подчеркивая, что его изначальная установка – играть разную музыку, которая бы просто соответствовала настроению его или других участников проекта. «Пока получается преимущественно прогрессивный рок и металл. В ближайших планах – фолк и блюз», – уточняет автор.
«Призначный кэб»: Евгений находит эту композицию банальной, однако Muse она нравится
О самой большой удаче
«Я закончил музыкальную школу. В школьные годы играл в ВИА. Тогда уже пробовал сочинять песни. Собственно, одна из записанных с Верой Агниволок песен относится к тем далеким временам. Правда, музыкой я не занимался регулярно. Были годы, когда совершенно не брал гитару в руки…»
«Мне повезло играть с разными интересными людьми. Последний проект, в котором я участвовал перед этим – «Злые куклы». Мне в принципе везло. А развитие техники позволило мне сносно записывать музыку дома. Эта возможность просто играть то, что нравится – это ли не самая большая удача?».
О тех, кто вдохновляет
«Это не такой уж и простой вопрос. Я думаю, можно даже провести черту между оказавшими влияние и моими любимыми исполнителями сегодня. В разные годы я черпал идеи у Тhe Beatles, Black Sabbath, Led Zeppelin, Jethro Tull, Van Der Graaf Generator, King Crimson, Dio, Ozzy Osbourne, Candlemass, Dead Can Dance. В детстве я много слушал классику. Я очень люблю слушать Альфреда Шнитке. Однако, это практически имеет мало отношения к моей музыке. Впрочем, какие-то мелодические ходы навеяны Шубертом, пожалуй».
«Относительно литературы. Поэты, которые меня сформировали, – я вовсе не тщусь даже равняться на них, – Уильям Блейк и Максимилиан Волошин. Впрочем, это если говорить о влияниях. Со вкусами все несколько сложнее. Список окажется значительно длиннее.
А что касается науки, – здесь все очень подвижно. Поток книг и статей огромен. Нужно все время идти сквозь него, не останавливаясь».
Аккаунты:
Коментарі