Уже в этом году в столице начнут строительство канатной дороги, вначале планируют создать 3 станции. И хоть авторы проекта уже показали, каким будет новый транспорт, а инвестор для него уже найден, проект уже критикуют.
Общая протяженность первой линии канатки составит 1,1 километра, на ней будет три станции: на Почтовой площади, Трухановом острове и возле Арки Дружбы народов. На линии будут работать 30 – 50 кабин вместимостью 8 – 12 человек. Говорят, что в будущем протяженность дороги увеличат до 5 километров, на ней будет 8 станций, которые позволят совместить Труханов остров с Гидропарком и Русановкой, сообщает «Хмарочос».
«С помощью нашей канатной дороги мы «убиваем сразу несколько зайцев»: запускаем туристов и отдыхающих на Труханов остров и Гидропарк, а с Русановки и Левобережки забираем людей в центр города. Такая канатная дорога может в перспективе стать новым видом транспорта для Киева», — отмечает архитектор Андрей Миргородский. Стоимость первого этапа проекта составляет 520 млн грн, и инвестор уже есть.
Тем не менее, есть немало критиков проекта канатки, которые говорят, что сумма велика, а полноценным транспортом канатная дорога вряд ли станет, поскольку количество перевозимых пассажиров на ней примерно вдвое меньше, чем на автобусном или троллейбусном маршруте, если его там организовать. За ту же сумму можно было бы купить около 100 новых троллейбусов.
По мнению транспортного эксперта Антона Гагена, вопросом остается также цена проезда на канатке: захотят ли горожане делать дополнительные пересадки и при этом платить больше. «Если же линия закончится на Трухановом, ничего общего с городским транспортом эта система иметь не будет», — отмечает он. Есть и еще ряд возражений, например, о том, что при строительстве линии в рекреационной зоне на склонах Днепра возведут торговый центр.
Идею строительства канатной дороги впервые выдвинули в 2017 году, а проект подготовила компания «Проектные системы ЛТД».
Ранее на Muse – Рекордная стройка: вокруг Киева построят обходную дорогу, на это уйдет не меньше 5 – 6 лет и 85 миллиардов гривен.
Коментарі