В Одесском художественном музее произошло важное событие: там открыли обновленную экспозицию на втором этаже, на подготовку которого ушло 9 месяцев, и теперь там представлено более 350 работ, значительная часть которых никогда не выставлялась. Новая экспозиция охватывает искусство XX и XXI веков, и теперь это единственный музей в Украине, где представлена непрерывная история искусства от XVI века до наших дней.
В обновленной экспозиции на втором этаже, которая называется «ХХ-ХХI: от двадцати до двадцати», представлено искусство межвоенного модернизма, соцреализм, суровый стиль, работы шестидесятников, народное искусство, трансавангард, современное искусство. Каждый из залов посвящен отдельному «большому стилю» или периоду.
«Мы отказались от традиционных в искусствоведении рамок разделения на «официальное» или «неофициальное» искусство, современная критика и искусствоведение воспринимают искусство как параллельные пересекающие процессы, и как раз 25-й зал это хорошо демонстрирует. Здесь висят работы разных украинских, одесских, московских художественных объединений, союзов художников, маленьких неформальных и откровенно маргинальных художественных групп, которые нам удалось вместе разместить и создать, как нам кажется, стереоскопическую картинку развития нашего искусства», – сообщил изданию УСИ заведующий отделом по научной работе ОХМ и куратор экспозиции Кирилл Липатов.
Директор музея, художник считает, что обновленная выставка – это революционное переосмысление искусства последнего столетия.
«Это революция в музее. Я не видел львовского музея модернизма, поэтому авансом делаю для него исключение, но там другие площади и другие ресурсы. Но я уверен, что это самая сильная экспозиция современного искусства в государственном украинском музее.
Да, наверное, она местами перенасыщена, и не все работы в равной степени «музейные»», – отметил он. В то же время, Александр Ройтбурд подчеркнул, что ОХМ очень нуждается в расширении площади экспозиции.
Фото Арсена Подосяна, УСИ
Ранее на Muse – У Києві відкриють музей найвідомішого українського художника Івана Марчука
Коментарі