Исследование украинского музыкального рынка: как зарабатывают артисты и что им мешает

Основной источник доходов наших артистов – конечно же, концерты.

В музыкальном агентстве Soundbuzz при поддержке Украинского культурного фонда провели исследование неакадемического музыкального рынка Украины, собрав самые разнообразные данные и опросив более 600 участников рынка – музыкантов, продюсеров, промоутеров, работников сцены и журналистов.

Что касается среднего возраста украинских артистов, то половина их моложе 35 лет, остальные старше. Большая часть участников музыкального бизнеса живет в столице. Доля женщин составляет 29%, при том что, например, в Великобритании – 20%, в США – 22%.

Рынок этот продолжает оставаться в тени: 75% опрошенных не подписывают никаких договоров с партнерами по рынку, а 69% не оформляют свою деятельность официально. Основной доход им приносят концерты. При этом 94% опрошенных отметили «катастрофическое падение доходов» из-за пандемии, сообщает Bird in flight.

Также интересно, что наши артисты не доверяют лейблам, но все равно хотят с ними работать. Среди больших лейблов респонденты отмечают Mamamusic, MOZGI Entertainment и Secret Service, а из независимых выделяют Masterskaya Ивана Дорна.

Заметна тенденция – украинские артисты стали чаще выступать на европейских концертах. Если в 2018-м в Европу ездили лишь 7 из опрошенных музыкантов, то уже в следующем году эта цифра выросла до 21. За это надо благодарить безвиз, а также активное проведение местных шоукейс-фестивалей (Kyiv Music Days, Music Conference Ukraine и других).

Ранее на Muse – Киевский инновационный парк запускает свое радио, и принимает треки молодых музыкантов.

Коментарі

вгору