Несколько дней назад вся Украина смеялась: один из пользователей Twitter обнаружил, что в учебнике истории за 10-й класс приведена обработанная фотография: на известный снимок 1932 года был добавлен известный современный актер Киану Ривз. Всем было смешно, ведь насколько надо быть невнимательным, чтобы вставить «фотожабу» в официальный учебник. Тем не менее, автор учебника утверждает, что так и было задумано, а фото с грустным Киану – это мем, а не фейк.
Началось все с того, что измененное фото на странице 58 учебника «Всемирная история 10 класс» (2018, рекомендовано Минобразования) запостил пользователь Twitter под ником тремба.
аааааааааа в украинский учебник по всемирной истории случайно засунули фотожабу с киану ривзом ахахахахахахахх pic.twitter.com/cI9cPja59A
— тремба (@jigsawdeaad) February 3, 2020
Эта информация очень быстро разлетелась по интернету, кто только не шутил о фотожабе, из-за лени скачанной с интернета. Напомним, что на исходное известное фото «Обед на небоскребе» 1932 года примонтировали фотографию грустного Киану Ривза.
В подборке: сверху – скриншот из учебника; внизу слева – оригинал фото «Обед на небоскребе»; рядом – фото Киану Ривза 2010 года, уже тогда ставшее мемом – «Грустный Киану»
Однако через пару дней автор ответил шутниками и хейтерам, сообщает «УП». Автор учебника – кандидат исторических наук Игорь Щупак, директор украинского института изучения Холокоста «Ткума» и музея «Память еврейского народа и Холокост в Украине».
«Когда дизайнер учебника, который вместе со мной подбирал фотографию, показал мне страницу с фотографией,» дополненной «Киану Ривзом, – я сначала не увидел этой маленькой фигурки.
Но потом, заметив мем, предложил оставить его.
Я вспомнил, как в конце 1990-х гг., в одном учебном пособии были размещены портрет Октавиана Августа с подписью «Юлий Цезарь». За долгие годы использования это заметили и написали об этом … ноль читателей», – пишет он.
Игорь Щупак отмечает, что иллюстрации и другие изображения в учебниках сейчас имеют огромное значение. Ведь современные дети являются визуалами, и этот факт необходимо учитывать.
«В учебнике для 11 класса я подобрал даже исторические анекдоты.
Мечтаю о том, чтобы ученики больше играли в учебные компьютерные игры, внимательно рассматривали иллюстрации учебнике и смотрели обучающие видео», – отметил автор.
Коментарі