Знаменитый венгерский «Икарус» становится электрическим и возрождает производство

В венгерском городе Секешфехервар, где расположен исторический завод «Икарус», была представлена модель CityPioneer, разработанная совместно с китайской фирмой CRRC.

Директор Ikarus Jarmutechnika Kft. Золтан Танко сообщил, что в настоящее время начат выпуск электробусов. Сам проект имеет бюджет 841 млн форинтов. Сейчас на заводе собирают первую партию из сорока автобусов Ikarus-CRRC CityPioneer. Новый электробус – с низким полом, рассчитанный на 76 пассажиров, он оснащается электродвигателем мощностью 240 кВт (326 лошадиных сил) и литий-ионной батареей емкостью 33 кВт/ч. На полной зарядке автобус может преодолеть расстояние 200-260 километров. Цена и дата старта продаж электробуса пока не сообщается.

Восстанавливать производство на знаменитом венгерском «Икарусе», который когда-то снабжал своими машинами множество стран, начали в 2019, представив низкопольный пригородный автобус Ikarus 125 на шасси Volvo B8RLE. До того компания долгое время находилась в упадке и не производила автобусы.

После падения международной социалистической системы и СССР, куда «Икарус» поставлял десятки тысяч машин, в компании наступил упадок. В 1990-е она обанкротилась, в 1999 попала в руки французской группы Irisbus, принадлежащей Ивеко, но производство так и не восстановилось. В 2003 закрыли из-за нерентабельности фабрику в Секешфехерваре, в 2007 – завод в Будапеште.

Потом долго ничего не происходило, пока компания Ikarus Jarmutechnika Kft не приобрела права на бренд и логотип. В 2019 был представлен первый прототип, а к 31 марта 2023 должны выйти с конвейера несколько новых модификаций нового «Икаруса».

Ранее на Muse – Такси будущего? Американский стартап показал роботизированный прототип.

Комментарии

вверх