Ироническая смесь и запах истории: Одесса в объективе фотографа из Бельгии Эмили Фудельман

Эмили была в Одессе дважды: приехав и пожив здесь впервые в 2017 году, не смогла удержаться и вернулась следующим летом. Она работает в жанре уличной фотографии и собирает в кадре мгновенные уникальные впечатления. Многие из ее работ по итогам путешествий в Одессу вошли в фотоальбом, который она выпустила в Брюсселе.

Фотограф ответила на несколько вопросов Muse. Первый – о том, что ее вдохновляет.

Меня зовут Эмили Фудельман, я из Брюсселя, Бельгия.

Я разговариваю и живу фотографией. С 15-летнего возраста фотография служила способом передачи воспоминаний и чувств, как родной язык. Я путешествую, и стараюсь это делать как можно чаще, чтобы утолить жажду образов, человеческих историй и эмоций. Меня вдохновляет что-то прекрасное или грязное, веселое или грустное, ситуация или какая-то ирония.

Какой вы увидели Одессу? Что впечатлило и удивило? Какие были впечатления в целом и что вы передали своими фотографиями?

Я смотрела на Одессу, как зритель с широко открытыми глазами. Гуляла целыми днями. Смотрела на все и везде, отклоняясь от своего первоначального маршрута, поэтому терялась каждый день. Мне нравится архитектура Одессы, но особенно – люди и запах истории. Я замечала ироническую смесь между старым и новым, бедным и богатым. Что-то типа путешествия сквозь время, анахронизм. Например, «Лада Нива» (моя любимая машина) прямо рядом с Hammer.

И что-то более печальное: город не в лучшем состоянии, в усталом виде.

Люди здесь приветливые и заботливые. Даже собаки говорили со мной глазами. У меня были приятные встречи, я подружилась с некоторыми людьми, просто спросив направление куда-то, или фотографируя их. Ночью всё по-другому: все идут очень быстро, и никогда не смотрят на тебя; люди выглядят пугливо.

Что я передала своими фотографиями? Я не должна отвечать на это, зрители должны ответить. Я говорю фотографиями. Когда я пересматриваю снимки спустя годы, мне не хватает чего-то… возможно, запахов. Мне хочется вернуться. Я ностальгирую.

Изменилось ли ваше отношение к городу и людям спустя время? Что и кто повлиял на это?

Я была в Одессе два раза. В 2017-м – 3 дня, в 2018-м – неделю. С первого раза мне было здесь комфортно. Первый приезд был, как открытие и знакомство: я не знала, чего ожидать. В последний день в аэропорту я не могла удержаться от слёз. Плакала, как ребёнок. Чувствовала, будто оставила часть себя, и знала, что еще вернусь.  А может, дело в том, что мой прапрапрадед родился в Одессе, а дед – в Киеве. Может, поэтому я чувствую привязанность.

В 2018 году я узнала город лучше, благодаря Давиду Григоряну и его историям. Это одесский фотограф, которого я встретила в 2017-м, купив его фотоальбом в книжном магазине. Он показал мне правдивую Одессу с ее дворами, колодцами, местными жителями, барахолку на Молдаванке, и напоследок – лучший фалафель в городе. И все равно я терялась в городе, но уже могу произнести название «Преображенская» без запинок)).

Расскажите про альбом с одесскими фотографиями, который вы выпустили. Когда он вышел, и что туда вошло?

Это просто небольшой альбом, который я сделала для себя. Я напечатала его как можно скорее, чтобы поделиться с Давидом в Германии, куда мы поехали на арт-маркет в город Хайльбронн. Выбор фотографий – всегда непростой для меня: решить, какую оставить, какую убрать… Выбираю те, которые говорят со мной.

В каких интересных местах вы были в Одессе, и были ли ты где-то еще в Украине?

Я гуляла много вокруг Преображенской, от порта до Аркадии, как уже говорила –  терялась часто, и видела много разного. Но больше всего мне понравились места, которые показал Давид – непарадные, старые, исторические, которые сам не найдешь. Кроме Одессы, я нигде не была в Украине. Пока не была.

Хочу поблагодарить Давида за компанию и за знакомство с Одессой, также спасибо Алёне, еще одной Алёне, Марийке, и прекрасной Эльзе Губановой. Все они дороги мне.

Профили Эмили Фудельман на электронных ресурсах:

Тumblr

Instagram

Facebook

***

Muse благодарит Давида Григоряна за помощь в подготовке материала.

Коментарі

вгору