Украинский энтузиаст космоса создал частную обсерваторию, ставшую одной из лучших в мире

В городке Андрушевка Житомирской области существует уникальная частная обсерватория «Июльское утро», которая признана одной из лучших в мире. Удивительно, что ее создатель построил и оборудовал ее на свои средства, работая в автомобильной компании. В общем, это то, что стоит увидеть.

Юрий Иващенко заложил фундамент своей обсерватории в 1998, а открыл ее 12 апреля 2001 года – в следующем году обсерватории исполнится 20 лет. 12 апреля – не только день первого полета человека в космос, но и день рождения автора идеи обсерватории Юрия Иващенко.

К 2003 году в Андрушевской астрономической обсерватории открыли первые астероиды, а к настоящему времени их открыто уже более 400. В 2005 году был построен второй корпус обсерватории, на котором расположено 2 купола. В обсерватории постоянно работает от 2 до 5 наблюдателей.

«Июльское утро» входит в число 20 лучших частных обсерваторий во всем мире.

Стоит подчеркнуть упорство Юрия Иващенко и его интерес к космосу, ведь он не отступил от своей идеи во все эти трудные годы. На создание обсерватории он заработал трудом в автосалоне, – он и сейчас продолжает работать в автоцентре, уже возглавляя его.

Ранее на Muse – Илон Маск подтвердил главную цель его компании SpaceX.

Фото – wikipedia.org, gazeta.ua, zhitomir-online.com