Путь пленки на примере фотографий прошедшего лета в Одессе

Автор фоторубрики на Muse Давид работает с пленкой, и сегодня он рассказывает читателям, какой путь проходит этот материал перед тем, как зритель увидит фото. Путь этот по нашим временам непростой, в него входит отправка пленки в другой город и другие действия. Во времена всеобщей цифровой фотографии этот метод – редкий и кажется слишком сложным; впрочем, материал приучает тщательнее подходить к выбору кадра.

Здесь вы увидите кадры, которые прошли весь этот путь – это фотографии Давида, снятые им этим летом у себя дома и на море, в порту. Далее он рассказывает сам.

Рассказывает Давид: Недавно я писал о лете, которое слишком быстро закончилось. Но вот, снимая на пленку, я искусственно вернулся в него, или его вернул в себя, получив 4 проявленных катушки по 36 кадров в каждой.  Я собрал 5 пленок, еще 4 мне подкинули знакомые, и я отправил их в Киев на проявку. Звучит странно, но все же, отправляя пленки в одну из столичных фотолабораторий, результат получаю быстрый и недорогой, и при этом неплохой по качеству. Да и целой бандой отправлять посылку куда дешевле.

Получив уже проявленные пленки, я несу их на сканирование. А сканирую я только в Одессе на стареньком, но классном японском сканере, и опытный оператор видит кадры, как я видел при съемке. За редким исключением, ЧБ пленку я сканирую у себя дома на своем сканере. Так что именно по этим причинам, бывает, что вижу результат съемки спустя месяц или больше.

Зачастую только при просмотре пленок вспоминаю, что снимал, кого снимал, иногда сопровождая просмотр возгласами “Ооооо класс, точно, я же снимал этот кадр!”, “Ох, я и забыл про этот”, “Ха, вот это тело… “, или “Бляя, какой отстой!”. А самое дурацкое – это рассматривать какие-то кадры с вопросом “Для чего и кого я это снимал?”, и это – не в смысле технического/визуального результата, а больше – о трате времени, кадров и каких-то не фотографических аспектов.

Фото Саши Айвенго

В итоге кусок пленки отрезается и летит в мусор. А удачные кадры нарезаются по 6 кадров и аккуратно архивируются в специальные файлы, подписываются и закрываются в папке. Это важная часть процесса, от которого тоже присутствует некий кайф.

Предлагаю разархивировать некоторые кадры из прошлого лета. Это уже стабильно домашние световые эффекты и атмосфера, немного моего порта (кто в теме, тот поймет), прохвост и дармоед кот Феллыч, и вдобавок моя племянница, ради него приехавшая ко мне ночевать, мой племянник, играющий со мной в шахматы, еще один знакомый – тоже за партией, один из трех походов на пляж, ну и какие-то уличные абсурды, совпадения и просто забавные ситуации.

Наслаждайтесь!

Снято на mamiya msx1000 / sekor lens 55mm / Kodak proimage 100

Автор Давид Григорян

Ранее на Muse – Живое дыхание фотографии. В Одессе устроили показ фоторабот на киноэкране

Коментарі

вгору